Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Законы наследования признаков изучал

Законы независимого наследования признаков. Законы Менделя. Генетика

В результате исследований ученых К. Корренса, Г. де Фриза, Э. Чермака в 1900 году были «переоткрыты» законы генетики, сформулированные еще в 1865 году родоначальником науки наследственности – Грегором Менделем. В своих опытах естествоиспытатель применил гибридологический метод, благодаря которому были сформулированы принципы наследования признаков и некоторых свойств организмов. В данной статье мы рассмотрим основные закономерности передачи наследственности, изучаемые генетиком.

Закон независимого наследования признаков это какой закон

Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. Кнопочки находятся чуть ниже. Презентация была опубликована 7 лет назад пользователем www.

Она может быть использована при изучении данной темы в 9-ом классе в случае преподавания биологии по концентрической структуре и в ом классе. Учиться правильно раскрывать сущность основных понятий генетики.

Познакомиться с опытами Г. Менделя Изучить закономерности наследования: единообразие гибридов первого поколения, расщепление признаков у гибридов второго поколения, неполное доминирование, независимое расщепление. Основоположник генетики. Впервые обнаружил существование наследственных факторов, впоследствии названных генами.

Мендель родился в крестьянской семье. Ещё в детстве увлекался садоводством и плодоводством. Отсутствие средств для продолжения учения и желание посвятить себя педагогической деятельности побудили Менделя стать послушником Августинского монастыря в городе Брно Чехословакия.

После двухлетнего пребывания в Венском университете, где он увлечённо изучал физику, химию, высшую математику, зоологию и ботанику, в гг. Результаты исследований он доложил на заседании Общества естествоиспытателей в г. В Брно, а в г. Однако гениальная работа Менделя была принята скептически его современниками учёными.

В г. Де Фриз в Голландии, К. Корренс в Германии и Э. Менделем г. Как определить генотип? Образуются фенотипические группы, характеризующиеся отношением расщепление по каждой паре генов идёт независимо от других пар генов. Законы Менделя. Особенности опытов Менделя Использование чистых линий растений, в потомстве которых при самоопылении не наблюдается расщепление по изучаемому.

Лекция Законы Грегора Менделя. Задачи урока: -Познакомиться с опытами Г. Менделя -Изучить закономерности наследования: единообразие гибридов первого поколения,. Законы Г. Менделя Почему мы похожи на своих родителей? Основные закономерности наследственности и изменчивости Законы Г.

Менделя Теория постигается через практику. На уроке мы должны: Познакомиться с гибридологическим методом как основным методом генетики Изучить закономерности наследования признаков, установленные. Генетика относительно молодая наука.

Официальной датой ее рождения считается г. Изучение законов Менделя и их цитологических основ. Знакомство с основными понятиями генетики. Лекция 3. Этапы развития генетики. Моногибридное скрещивание. Промежуточное наследование. Основы Генетики.

Кто такой Грегор Мендель? Грегор Мендель -выдающийся чешский ученый. Впервые обнаружил существование. Генетика История развития генетики. Основные понятия. МАОУ лицей 8 им. Рукавишникова, г. Томск Батракова Ксения Андреевна, учитель биологии. Грегор Мендель — выдающийся чешкий ученый.

Впервые обнаружил существование наследственных. Грегор Иоганн Мендель родился 22 июня года в семье крестьянина в небольшой деревушке Хинчинцы на территории современной Чехии, а тогда – Австрийской.

Еще похожие презентации в нашем архиве:. Загрузить Войти. Мои презентации Профиль Сообщения Выход. Вход в систему. Войти с помощью социльных сетей Забыли пароль? Скачать презентацию. Назад Скачать презентацию. Идет загрузка презентации.

Пожалуйста, подождите. Главная Школьные презентации Биология и Экология 9 класс. Получить код презентации. Копировать в буфер обмена. Похожие презентации. Презентация 9 класса по предмету “Биология и Экология” на тему: “Законы Менделя Комментарий для учителя Предлагаемая презентация включает материал о наследовании признаков, связанных с взаимодействием аллельных генов.

Скачать бесплатно и без регистрации. Скачать бесплатно презентацию на тему “Законы Менделя Комментарий для учителя Предлагаемая презентация включает материал о наследовании признаков, связанных с взаимодействием аллельных генов.

Генетика как наука. Первый и второй законы Г. Загружай и скачивай презентации бесплатно! Подбираем похожую презентацию Готово: На уроке мы должны: Познакомиться с гибридологическим методом как основным методом генетики Изучить закономерности наследования признаков, установленные.

О проекте MyShared. Обратная связь Правообладателям Политика конфеденциальности Условия использования. All rights reserved.

Законы Менделя

В предыдущей статье мы познакомились с фундаментальными понятиями и методами генетики. Настало время их применить при изучении нового раздела — Менделевской генетики, основанной на законах, открытых Грегором Менделем. Мендель следовал некоторым принципам в своих исследованиях, которые привели его работы к успеху:

  1. При размножении использовал чистые линии — группы растений, которые генетически однородны (гомозиготы AA, aa) и потомки которых не имеют разнообразия по изучаемому признаку
  2. Использовал гибридологический метод генетики, подвергая скрещиванию растения гороха с четко различающимися признаками: желтый — зеленый цвет семян, гладкая — морщинистая форма семян
  3. Вел количественный учет потомков в ряду поколений, анализировал потомство каждой особи
  4. Учитывал при скрещивании не всю совокупность признаков, а отдельные альтернативные признаки (желтый — зеленый цвет семян)

.

Введем несколько новых терминов, которые нам пригодятся.

Скрещивание может быть:

  1. Моногибридным — в случае если скрещиваемые особи отличаются только по одному исследуемому признаку (цвет семян)
  2. Дигибридным — если скрещиваемые особи отличаются по двум различным признакам (цвет и форма семян)

В схеме решения генетическое задачи есть некоторые обозначения: ♀ — женский организм, ♂ — мужской организм, P — родительские организмы, F1 — гибриды первого поколения, F2 — гибриды второго поколения.

Вероятно, имеет смысл сохранить картинку ниже себе на гаджет, если вы только приступаете к изучению генетики 😉 Спешу сообщить вам, что браки между людьми (в отличие от насильственного скрещивания гороха) происходят только по любви и взаимному согласию! Поэтому в задачах, где речь идет о людях, не следует ставить знак скрещивания «×» между родительскими особями.

В таком случае ставьте знак «→» — «стрелу Амура», чтобы привести в восхищение экзаменатора 🙂 С него часто начинаются генетические задачи (в качестве первого скрещивания).

Законы Г. Менделя и их цитологические основы

Грегор Мендель в XIX веке, проводя исследования на горохе посевном, выявил три основные закономерности наследования признаков, которые носят название трех законов Менделя. Первые два закона касаются моногибридного скрещивания когда берут родительские формы, отличающиеся только по одному признаку , третий закон был выявлен при дигибридном скрещивании родительские формы исследуются по двум разным признакам.

Мендель взял для скрещивания растения гороха, отличающиеся по одному признаку например, по окраске семян. Одни имели желтые семена, другие – зеленые. После перекрестного опыления получаются гибриды первого поколения F 1. Все они имели желтый цвет семян, т. Фенотипический признак, определяющий зеленый цвет семян, исчез.

Мендель посадил гибриды первого поколения гороха которые все были желтыми и позволил им самоопыляться. В итоге были получены семена, представляющие собой гибриды второго поколения F 2.

Среди них уже встречались не только желтые, но и зеленые семена, т. При этом отношение желтых к зеленым семенам было 3 : 1. Появление зеленых семян во втором поколении доказывало то, что этот признак не исчезал или растворялся у гибридов первого поколения, а существовал в дискретном состоянии, но просто был подавлен.

В науку были введены понятия о доминантном и рецессивном аллеле гена Мендель называл их по-другому. Доминантный аллель подавляет рецессивный. У чистой линии желтого гороха два доминантных аллеля — AA. У чистой линии зеленого гороха два рецессивных аллеля — aa.

При мейозе в каждую гамету попадает только один аллель. Таким образом, горох с желтыми семенами образует только гаметы, содержащие аллель A.

Горох с зелеными семенами образует гаметы, содержащие аллель a. При скрещивании они дают гибриды Aa первое поколение. Поскольку доминантный аллель в данном случае полностью подавляет рецессивный, то и наблюдался желтый цвет семян у всех гибридов первого поколения.

Гибриды первого поколения уже дают гаметы A и a. При самоопылении, случайно комбинируясь между собой, они образуют генотипы AA, Aa, aa.

Причем гетерозиготный генотип Aa будет встречаться в два раза чаще так как Aa и aA , чем каждый гомозиготный AA и aa. Таким образом получаем 1AA : 2Aa : 1aa.

Поскольку Aa дает желтый цвет семян как и AA, то выходит, что на 3 желтых приходится 1 зеленый. Мендель провел дигибридное скрещивание, т.

Одна чистая линия гороха имела желтые и гладкие семена, а вторая — зеленые и морщинистые. Все их гибриды первого поколения имели желтые и гладкие семена. Во втором поколении ожидаемо произошло расщепление у части семян проявился зеленый цвет и морщинистость. Однако при этом наблюдались растения не только с желтыми гладкими и зелеными морщинистыми семенами, но и с желтыми морщинистыми, а также зелеными гладкими.

Другими словами, произошла перекомбинация признаков, говорящая о том, что наследование цвета и формы семян происходит независимо друг от друга. Действительно, если гены цвета семян находится в одной паре гомологичных хромосом, а гены, определяющие форму, — в другой, то при мейозе они могут независимо друг от друга комбинироваться.

В результате гаметы могут содержать как аллели желтого цвета и гладкой формы AB , так и желтого цвета и морщинистой формы Ab , а также зеленой гладкой aB и зеленой морщинистой ab.

При этом по фенотипу будет наблюдаться расщепление на четыре типа в отношении 9 желтых гладких : 3 желтых морщинистых : 3 зеленых гладких : 1 зеленых морщинистых. Для наглядности и подробного анализа строят решетку Пеннета.

Суть гипотезы

Гетерозиготная особь несет в себе два аллельных гена: рецессивный и доминантный. Фенотип проявляется доминантным геном, но рецессивный ген при этом не теряется и не изменяется при передаче потомству.

Грегор Мендель — основоположник гипотезы чистоты гамет

Клетки в организме, за исключением гамет, имеют парные хромосомы (диплоидный набор), в гомологичных участках которых находятся аллельные гены, определяющие свойства потомства. Половые клетки, размножаясь путем мейоза, получают гаплоидный набор хромосом. Лишь одна из парных хромосом, с определенным аллельным геном, попадет в новообразованную половую клетку. Так гаметы сохраняют «чистоту», имея одну аллель, обусловливающую будущие характеристики потомства.