Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Согласие матери на временную регистрацию ребенка

Определение понятий

Согласие на прописку — это заявление от собственника жилья, который разрешает лицу или группе граждан зарегистрироваться на указанной жилплощади.

Этот документ необходим гражданину для постановки на учет в квартире или доме, владельцем которого он не является. Не важно, кто хозяин данного жилья: родственник или посторонний человек.

Для получения одобрения на регистрацию нужно обратиться к собственнику жилого объекта. Затем обе стороны подписывают заявление, по которому одна из сторон вправе прописаться и проживать на определенной жилплощади.

Прописанные в квартире или ином помещении граждане, не являющиеся владельцами, не могут продать, обменять, подарить или завещать данный объект.

Нужна ли прописка ребенку?

Да.

Согласно закона № 5242-1 запрещается проживание несовершеннолетних детей без прописки.

Законодательство возлагает ответственность за нарушение этого требования на родителей. Какой штраф за несвоевременную прописку новорожденного ребенка, как и где обжаловать его, читайте тут.

Кто подает заявление на прописку несовершеннолетнего ребенка?

Согласно закону, несовершеннолетний до 14 лет обязан проживать с одним из родителей или опекуном, а при достижении этого возраста он вправе проживать отдельно (с разрешения родителей).

Поэтому заявление о регистрации по месту жительства до 14 лет заполняет законный представитель:

  • мать;
  • отец;
  • опекун.

С получением собственного паспорта россиянин вправе подать бумаги самостоятельно.

Если прописывают ребенка от 14 до 18 лет на территорию проживания матери или отца, дополнительных манипуляций не требуется. Однако если он хочет жить отдельно (у бабушки, дедушки, совершеннолетних братьев или сестер, других родственников), требуется приложение письменно оформленного согласия от законных представителей. Документы подаются в отделение УФМС по месту жительства или в МФЦ.

Оформление регистрации

Для официального оформления прописки потребуется ряд документов, но прежде всего согласие на эту процедуру от собственника, а также других лиц, которые прописаны на территории квартиры или дома на постоянной основе.

Процедура оформления представляет собой следующие действия регистрирующегося лица:

  • сбор всей необходимой документации;
  • обращение в паспортный стол (многофункциональной центр, отдел УФМС по адресу регистрации);
  • заполнение анкеты и предоставление документации;
  • получение разрешения на регистрацию либо отказа в прописке.

Какие документы нужны?

Лицу, а также владельцу жилого помещения, в регистрирующий орган необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • документ, который будет подтверждать личность прописывающегося лица и лица его прописывающего, — паспорта, а в случае с малолетними – свидетельство о рождении;
  • документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение;
  • заявление регистрирующегося лица, оформляемое в уполномоченных органах по выданному образцу;
  • согласие на прописку собственника, а также других лиц, которые имеют отношение к жилплощади, в том числе и постоянно зарегистрированных жильцов;
  • заявление от владельца помещения;
  • в случае оформления постоянной прописки необходим литок убытия с предыдущего места постоянной регистрации.

Образец заявления о постоянной прописке здесь,

образец заявления о временной прописке здесь.

Что это такое и зачем нужно

Согласием на прописку выступает заявление в письменной форме, которое предоставляет собственник помещения. В заявлении, как правило, сказано, что он не возражают против прописки указанного лица на его территории.

Есть случаи, в которых согласие собственников на прописку не является обязательным: когда есть нотариально заверенное согласие на проведение процедуры.

Кроме согласия на прописку обязателен паспорт и документы, которые подтвердят право собственников на жилье.

Также органы, осуществляющие прописку, могут потребовать предъявление выписки из домовой книги, справку о состоянии лицевого счета. От прописывающегося требуют листок убытия и заявление на прописку.

Скачать бланк домовой книги

Скачать бланк адресного листа убытия по форме 7