Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

С кем остаются дети после развода по исламу

Права ребенка при разводе родителей

Кому остается ребенок после развода? Эльмир Кулиев Ребёнок имеет право на всестороннюю заботу и воспитание, и эта обязанность лежит на его родителях.

Если родители в разводе, то ребёнок независимо от пола остается с матерью до тех пор, пока он не перестанет нуждаться в материнской опеке и пока она не выйдет замуж. Ал-Албани назвал хадис хорошим. Однако в некоторых случаях мать не может дать ребёнку достойное воспитание, например, если она не исповедует ислам, не обладает здравым рассудком, если здоровье не позволяет ей воспитывать ребёнка; если она не достигла зрелого возраста и сама нуждается в опекуне; если она обладает дурным нравом или ведёт непристойный образ жизни.

В этих случаях она лишается права на воспитание, и оно переходит сначала к бабушке по материнской линии, потом к отцу, потом к матери по отцовской линии, потом к деду по отцовской линии, потом к родной сестре, потом к сестре по матери, потом к сестре по отцу, потом к тётё по материнской линии, потом к тёте по отцовской линии и т. В это время к нему подошла бабушка ребёнка и стала оспаривать его решение. Тогда они обратились на суд к Абу Бакру.

То же сказала бабушка ребёнка. Материальное обеспечение ребёнка, даже если после развода он находится на воспитании у матери, является обязанностью отца. Мать в этом случае имеет право на дополнительное вознаграждение алименты в соответствии с обычаями той страны и эпохи, в которой она живет, потому что плата за воспитание ребенка подобна плате за его кормление грудью.

Как мы уже отметили, это продолжается до тех пор, пока ребёнок не перестанет нуждаться в материнской опёке, то есть пока не научится самостоятельно есть, пить, одеваться, купаться и т. Шариат не устанавливает для этого определенный срок.

Это может произойти в семь, девять или даже в одиннадцать лет — в зависимости от разных обстоятельств. Когда мальчик станет в достаточной степени самостоятельным, родители должны вместе принять решение, с кем ему лучше жить дальше. Но если они не сумеют договориться самостоятельно, то право выбора предоставляется ребёнку. Это же мнение разделяли богословы шафиитского и ханбалитского толков. Абу Ханифа считал, что если мальчик может есть, пить, одеваться и справлять нужду самостоятельно, то отец имеет больше права на него.

Он взял мать за руку, и она ушла вместе с ним. Об этом сообщил Абу Давуд. Относительно судьбы девочки после того, как она станет самостоятельной, существуют большие разногласия. Малик отдавал предпочтение матери, пока девочка не выйдет замуж и не начнёт супружескую жизнь. Абу Ханифа тоже считал, что мать имеет больше прав на девочку, пока у неё не начнутся менструации или пока она не выйдет замуж. По мнению Мухаммада аш-Шайбани, когда девушка достигает половозрелого возраста, матери следует передать её на воспитание отцу.

Богословы ханбалитского толка считали, что больше прав на воспитание подрастающей девочки имеет отец, потому что она нуждается в его опёке, а он обладает правом на опекунство при её замужестве. Нужно отметить, что окончательное решение о том, с кем будет жить ребёнок, ложится на плечи судьи. Ни в Коране, ни в достоверной сунне нет категоричного суждения по этому поводу. Поэтому судья обязан отдать предпочтение той стороне, которая сможет лучше позаботиться о ребенке, принимая во внимание набожность родителей, их условия жизни, здоровье и прочие обстоятельства.

В некоторых случаях для разрешения этого вопроса разрешается прибегать к жребию. Однако следует помнить, что материальное обеспечение ребенка в любом случае остается обязанностью отца. А лучше всего об этом известно Аллаху. Ключевые слова.