Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Акт оценки жилья

Заголовок 1. Акт проверки жилищных условий: образец заполнения, правила проведения проверки, факторы оценки жилищных условий

Акт описи и оценки имущества (образец)

Раздел документа: Образцы документов , Акт

Скачать «Акт описи и оценки имущества (образец)»

Скачать «Акт описи и оценки имущества (образец)»

Источник документов раздела «Акт»: http://dogovor-obrazets.ru/образец/Акт

Документы для оценки квартиры для ипотеки

Документы необходимые для оценки квартиры для ипотеки:

  1. Правоустанавливающие документы на помещение (договор купли-продажи или долевого участия, свидетельство о регистрации права собственности и т.д.).
  2. План и экспликация помещения.
  3. Паспорт заёмщика и кадастровый паспорт помещения.
  4. Для домов старой постройки (до 1960 года) потребуется справка о типе перекрытий в доме и документ, подтверждающий, что жилой дом не подлежит сносу или реконструкции с последующим расселением жильцов.

Очень часто можно услышать вопрос о том, нужен ли технический паспорт при оценке квартиры?

Причина в том, что кредитные организации обязуют подробно описать технические характеристики жилья, его планировку и соответствие домовому поэтажном банку.

В данном случае необходимо документально подтвердить факт отсутствия неузаконенной планировки помещения, поскольку она напрямую влияет на ликвидную стоимость жилья.

Собрав пакет необходимых документов, заёмщику следует обратиться в контору по оценке жилья (уточнив, что требуется оценка для оформления ипотечного кредита) и заключить договор.

В ходе процедуры осмотра стоимости эксперт проверяет соответствие помещения предоставленным из БТИ документам, делает фото, рассчитывает стоимость жилья несколькими способами, корректируя его стоимость с учётом преимуществ и недостатков и составляет отчёт.

Как правило, оценка стоимости жилья для ипотеки производится в срок до пяти дней.

Далее в статье поговорим о том, какие документы нужны для оценки недвижимости, а точнее, приведем перечень документов на оценку квартиры, предназначенной на продажу.

Зачем нужна оценка недвижимости?

Одно из обязательных условий ВТБ при оформлении ипотечного займа, это оценка недвижимости специалистом. Выбрав объект, под который планируется взять кредит, заёмщик заказывает анализ его рыночной стоимости. Документ выдают профессиональные оценщики, имеющие разрешение на этот вид деятельности.

Именно, указанную оценщиком стоимость, ВТБ примет во внимание, определяя сумму к выдаче заёмщику. Отчёт по объекту является подтверждением ликвидности недвижимости. В случае, если заёмщик не сможет выполнить условия ипотеки ВТБ, банк вернет средтва путем реализации залога.

Обращение к оценщику необходимо ещё и потому, что зачастую продавцы завышают цену своего имущества. ВТБ не выдаст клиенту кредит на большую сумму, чем указана в отчёте оценщика. И, если продавец недвижимости не снижает цену, заёмщик будет искать недостающую часть денег самостоятельно или другой вариант жилья для покупки.

Может ли банк сам определить стоимость недвижимости?

Акт оценки недвижимости для ВТБ, согласно методическим рекомендациям «Оценка имущественных активов для целей залога» Ассоциации Российских банков, не должен содержать более 30 страниц печатного текста.

В случае ипотеки в ВТБ экспертиза требуется для исключения манипуляций с деньгами и жильём.

Стандарты оценки, закреплённые федеральным законодательством, обязывают оценщика приложить к отчету данные об образовании, указать стаж работы и юридический адрес, подтвердить членство в СРО, приложить копию полиса страхования гражданской ответственности. Сам определять стоимость недвижимости банк не имеет полномочий. Можно выбрать любого оценщика из числа аккредитованных банком. Если среди партнеров ВТБ, нет оценочной компании, стабильно работающей в регионе заказчика, он вправе воспользоваться услугами самостоятельно выбранного оценщика.

Процедура осмотра помещения

Поэтому в процессе бывает задействован не один человек, а несколько (не менее двух), то есть создается специальная комиссия. Часто в ее состав входят представители надзорных ведомств и государственных инстанций, в том числе инженеры, техники, эксперты. Такой подход обеспечивает объективность осмотра и достоверность выводов комиссии.

Список основных документов для оценки любого объекта недвижимости

Для определения оценочной стоимости недвижимого имущества любого назначения потребуется основной пакет документов:

№1.  Паспорта собственников

Если в числе владельцев объекта фигурируют несовершеннолетние дети (в случае с квартирами) нужно предоставить свидетельства о рождении детей младше14 лет, паспорта несовершеннолетних от 14 лет.

№2.  Документация, обеспечивающая право на объект

Владение и распоряжение недвижимостью должно быть обеспечено зарегистрированным свидетельством права собственности, при наличии документации-основания:

  • Договор купли-продажи;
  • Вступление в наследство;
  • Дарственная;
  • Соглашение об аренде.

№3.  Техническая документация на недвижимость

Технический паспорт — выдает БТИ. Заказать его лучше заблаговременно. К техпаспорту нужно предоставить план здания с экспликацией к поэтажному плану. В них зафиксированы основные характеристики объектов:

  • Этажность;
  • Площадь;
  • Назначение объекта;
  • Дата введения в эксплуатацию;
  • Планировки;
  • Характеристика здания (материал стен, высота потолков);
  • Процент реального износа.

№4.  Подтверждения ограничений и обременений

Объект может быть предметом залога, ареста. Для подтверждения имеющихся ограничений нужно предоставить кредитный договор, расписку, решение суда.