Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Статусы в платежных поручениях в 2017 году ип

Форма платежного поручения в 2017 году

С 2017 года произошло огромное количество налоговых и бухгалтерских изменений. См. «Что изменится в 2017 году: налоги, страховые взносы, пособия, отчетность, бухучет и онлайн кассы».

Однако в целях уплаты налогов и страховых взносов в 2017 году следует, как и раньше, применять привычные всем бухгалтерам бланки платежных поручений. Форма платежки, номера и названия его полей приведены в приложении 3 к Положению, утвержденному Банком России от 19.06.2012 383-П. Форма платежного поручения предусматривает, что в нем нужно указывать статус плательщика.

 

Статус плательщика в платежном поручении в 2018 году — ИП, НДС, В ФСС, госпошлина, штраф, НДФЛ

Лайк   0   40

В 2017 году обязательства по страховым взносам были переданы Налоговой службе, поэтому изменились правила оформления платежных поручений. Обновления коснулись статуса плательщиков, который является обязательным для заполнения.

Что это такое

В 2018 году статус в платежном документе является информацией о плательщике, который перечисляет средства в бюджет РФ. Гражданин обязан ввести это значение, чтобы средства поступили на правильный счет.

Где ставится

Статус плательщика в платежном поручении в 2018 году указывается в поле 101. Основными кодами являются 01 и 02: первый ставится налогоплательщиками, а второй указывается налоговыми агентами. Именно с определением статуса возникает большинство вопросов.

Образец со статусом плательщика в платежном поручении в 2018 году:

Какой указывать статус плательщика

До 2017 года проблем с определением статуса не было, так как он заполнялся в соответствии с инструкциями Минфина. Когда платежи по страховым взносам и в бюджет перешли ФНС, изменились статусы плательщика по отношению к принимающей стороне.

ИП

Индивидуальные предприниматели ставят код 09, а не 01. Согласно объяснениям налоговой службы, когда они получили обязанность сортировать страховые взносы, они всем предпринимателям и организациями выдали статуса налогоплательщиков и страхователей.

То есть коды 01 и 09 используются не только при взносе налогов, но и страховых взносов в бюджет. Налоговый кодекс РФ также разделяет лица на налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов, поэтому с 2017 года ИП не имеют права использовать код 01.

Бюджетный

Если предприниматели и организации отправляют финансовые средства для уплаты страховых взносов и любых других целей в бюджетную систему России, они должны использовать код 08.

Рекомендуется вносить эти платежи через Сбербанк-онлайн, так как сайт принимает платежные документы только с этим кодом, при неправильном заполнении гражданин получит отказ. При самостоятельной подаче документа сотрудники налоговой также заметят ошибку.

НДС

При переводе НДС основанием платежа ставится ТП, что обозначает уплату за актуальный период. ЗД вписывают граждане, которые в добровольном порядке решили погасить задолженность, то есть, нет решения сотрудника Налоговой службы.

В ФСС

При перечислении средств в ФСС в статусе плательщика ставится код 08.

НДФЛ

Несмотря на то, что код 14 не имеет отношения к страхователю и физическим лицам, ФНС предоставил официальный ответ. При вносе средств на налог на доходы физических лиц требуется ставить 14 в поле статуса плательщика 101.

Госпошлина

При перечислении госпошлины физическое лицо ставит код 01 или 02 в зависимости от его статуса. Заполняется самый верхний угол бланка, где находится поле 101.

Существует несколько платежей в российский бюджет, за которые требуется платить госпошлины разных размеров:

  • за регистрацию или ликвидацию предпринимателя или организации;
  • изменения в Уставе организации;
  • получение повторного документа о постановке на учет в Налоговой службе.

Штраф

Чтобы перечислять суммы пени и штрафа, в платежное поручение вписывается та же информация, что и при внесении налогов и остальных сборов. Получателем является отделение налоговой, где зарегистрировано предприятие, и куда бизнесмен регулярно отправляет отчеты о своей финансовой деятельности.

В строке «Очередность платежа» содержится код, который ставится при отправке финансовых средств по любым налогам, то есть 5.

В строку «Основание платежа» разрешено занести один из двух кодов:

  • ТР, если организация получила от сотрудника налоговой уведомление об обязательной уплате штрафа;
  • ЗД, если бухгалтер вовремя заметил задолженность и добровольно перечисляет штраф и пени, не дожидаясь уведомления от налоговой. Если документ поступил, придется заплатить дополнительный штраф.

Если указан неверно: 02 вместо 01

Налоговым кодексом сказано, что даже если в платежном поручении на перечисление средств в бюджет указан неправильный статус плательщика, недоимки установлено не будет, так как большинство налогов зависит от имени налогового агента и налогоплательщика.

Что будет делать налоговая при ошибке

Действия налоговой зависят от ошибки гражданина. Если размер перечислений больше, чем требуется, доступно 2 варианта:

  • отправить уведомление заявителю и сделать возврат излишних средств;
  • учесть переплату в будущие отчисления, требуется заявление гражданина.

Если размер платежа не достигает требуемой суммы, налоговая не сможет учесть уплату средств. Гражданин должен сам заметить ошибку и перевести остаток денег. Другой ошибкой является внесение неверного КБК.

В этом случае платеж получает статус «невыясненные платежи». Предприниматель обязан самостоятельно подойти в отделение, написать заявление, приложить копию платежного документа и перевести средства правильно.

Порядок заполнения платежного поручения и его образец

Самыми главными значениями в платежном поручении являются реквизиты КБК и ИНН. Если они заполнены правильно, налоговая найдет платеж. Статус плательщика, период и отчетность помогают определить получателя, но не являются критичными при заполнении.

Бланк можно скачать тут.

Законом не установлено штрафов за заполнение платежных поручений, но документ может не пройти. За задержку налога придется заплатить пени, за большие задержки предусмотрены штрафы.

Остальные графы заполняются следующим образом:

  1. Номер платежного поручения ставится любой, но рекомендуется нумеровать документы по очередности.
  2. НДС указывается в назначении платежа, если его нет, пишется «Без НДС».
  3. ИП и физические лица ставят 0 в поле КПП. ОКТМО, ИНН не могут начинаться с нуля.
  4. В строку УИН, или код, ставится 0. УИН требуется заполнять, только если ИНН не указан, или платежное поручение заполняется по официальному требованию чиновника.
  5. Внизу платежного поручения ставится подпись руководителя или гражданина, которые действует по заверенной доверенности. Если у организации есть печать, ее также ставят внизу документа.
  6. Чуть ниже «Резервной строки» есть поле 109, куда вписывают дату заполнения документа. Если бизнесмен работает на УСН и отправляет платеж в ФСС, ПФР или ФОМС, он ставит 0.

Образец платежного поручения:

Типичные ошибки

Граждане обязаны проверять, какое значение ставят в графу «Статус налогоплательщика» 101. Например, если гражданин вносит любой налог, он является налоговым агентом и ставит код 02.

При проставлении другого значения платеж уйдет на другой банковский счет. Хоть ФНС и не сможет начислить штраф за неправильно заполненный документ, он может потерять платежку и получить пеню за неуплату.

Ошибки при заполнении КБК приведут к тому, что платеж не найдет банковского счета и будет числиться, как невыясненный. Чаще всего граждане путают коды при уплате налога: например, вносят НДС и не смотрят, что стоит код налога на прибыль или имущество.

Однако платеж автоматически уйдет в оплату неправильного налога. Бывает, плательщики указывают несуществующий КБК.

Налоговая служба будет искать налогоплательщика, чтобы узнать, куда перечислить средства. Если гражданин не ответит на уведомление, начнут поступать пени. В КБК вид платежа зашифрован с 14 по 17 цифру, они являются самыми важными при заполнении.

Статус плательщика является обязательным реквизитом при заполнении платежного поручения. У каждого кода есть свое значение, которое помогает Налоговой службе перенаправить платеж на правильный лицевой счет.

Видео по теме:

Источник: https://juristampro.ru/status-platelshhika-v-platezhnom-poruchenii/

Изменения

Поле со статусом составителя в платежном поручении 2019 года расположено в правом верхнем углу. Его оставляют пустым только в одном случае – когда платежи происходят между частными лицами и не имеют отношения к бюджетной системе.

На основании положения Центробанка России № 383-П рассматриваемое поле статус составителя в 2019 году заполняют только в случае перечисления каких-либо денежных сумм в бюджет (в т. ч. внебюджетные фонды). То есть – при уплате налогов, сборов, взносов, госпошлин и т. п.

Отметим, что на проставление статуса составителя в платежках 2019 года повлияли поправки в налоговое законодательство, куда с 01.01.2017 перешло большинство норм о страховых взносах во внебюджетные фонды. Это привело к тому, что с конца апреля 2017 года Приложение № 5 к приказу Минфина № 107н, которое регулирует заполнение поля 101, действует в новой редакции.

Все статусы составителя документа в платежном поручении 2017 года
Код Кто составитель платёжки и в какой ситуации
1 Юрлицо:

·          плательщик налогов;
·          сборов;
·          страховых взносов;
·          иных платежей, которые курируют налоговики.

2 Налоговый агент
3 Почта России (от имени физлица, за исключением таможенных платежей)
4 Налоговая
5 ФССП и ее территориальные органы
6 Юрлицо – участник ВЭД (исключение – получатель международного почтового отправления)
7 Таможня
8 Плательщик:

·          организация;
·          коммерсант;
·          частный нотариус;
·          адвокат;
·          глава КФХ.

Задача: перевод денег в бюджетную систему.

Исключение: налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, курируемые налоговиками.

9 ИП:

·          плательщик налогов;
·          сборов;
·          страховых взносов;
·          иных платежей, которые курируют налоговики.

10 Частный нотариус:

·          плательщик налогов;
·          сборов;
·          страховых взносов;
·          иных платежей, которые курируют налоговики.

11 Адвокат (адв. кабинет):

·          плательщик налогов;
·          сборов;
·          страховых взносов;
·          иных платежей, которые курируют налоговики.

12 Глава КФХ:

·          плательщик налогов;
·          сборов;
·          страховых взносов;
·          иных платежей, которые курируют налоговики.

13 Обычное физлицо:

·          плательщик налогов;
·          сборов за совершение налоговиками юридически значимых действий;
·          страховых взносов;
·          иных платежей, которые курируют налоговики.

15 Кредитное учреждение (его филиал)

Платежный агент

Почта России

Задача: составление платежного поручения на общую сумму с реестром на перевод денег, принятых физлица.

16 Физлицо – участник ВЭД
17 ИП – участник ВЭД
18 Плательщик по закону таможенных платежей – не декларант
19 Организация и её филиалыЗадача: составление распоряжения на перевод денег, удержанных из з/п (дохода) должника – физического лица в счет погашения долгов по платежам в бюджетную систему. Основание – исполнительный документ, пришедший в организацию.
20 Кредитное учреждение (его филиал)
Платежный агент

Задача: составление распоряжения о переводе денег по каждому платежу физлица

21 Ответственный участник КГН
22 Участник КГН
23 ФСС
24 Физлицо

Задача:

·          перевод денег в уплату сборов, страховых взносов, курируемых ФСС;
·          иных платежей в бюджетную систему (исключение – сборы за совершение налоговиками юридически значимых действий и иные платежи, курируемые налоговыми и таможенными органами).

25 Банки-гаранты

Задача: составление распоряжения на перевод денег в бюджет:

·          при возврате НДС, излишне полученного плательщиком (зачтенного ему) в заявительном порядке;
·          уплате акцизов с реализации подакцизных товаров за пределы РФ и акцизов по алко- и/или подакцизной спиртосодержащей продукции.

26 Учредители (участники) должника
Собственники имущества должника – унитарного предприятия
Третьи лица
Задача: составление распоряжения на погашение требований к должнику по обязательным платежам, включенных в реестр в ходе банкротства
27 Кредитные учреждения (их филиалы) Задача: составление распоряжения о переводе денег, перечисленных из бюджетной системы РФ, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджет.
28 Получатель международного почтового отправления – участник ВЭД

Также см. «Поле 101 «Статус составителя» платежного поручения».

Scroll Up

Статус налогоплательщика в платежном поручении в 2019 году по ндфл – статус составителя 01 или 02?

Статусы плательщика в платежном поручении 2017

Статью подготовила специалист по международным стандартам финансовой отчетности Меликова Мария Марковна. Связаться с автором

Вернуться назад на Платёжное поручение 2017

Прежде чем на регулярной основе осуществлять те или иные юридически значимые действия (к таковым относится отправка бухгалтерами и предпринимателями платежных поручений в банк), всегда полезно изучить актуальные положения законодательства, которые регулируют соответствующие процедуры.

Основным источником права, в соответствии с которым заполняются поручения при переводе денежных средств в бюджет в виде налогов, сборов, штрафов, пеней и иных обязательств, является приказ Минфина России № 107н.

Периодически Минфин дополняет его, разъясняет нюансы применения тех или иных норм. К таким разъяснениям можно отнести письмо № 02-08-10/800. В нем Минфин предписывает корректно соотносить статус плательщика с некоторыми КБК.

В частности, ведомство указывает на то, что плательщикам налога на прибыль, не входящим в структуру консолидированных групп, недопустимо указывать в платежках статусы 21 и 22. В свою очередь, участники соответствующих групп не вправе приводить статусы, отличные от указанных.

В письме № 02-08-10/800 Минфин России фиксирует нормы, согласно которым при уплате земельного налога организациями должны указываться исключительно такие статусы плательщика, как 01, 02, 04, 05, 06, 07, 26, а при выполнении соответствующих обязательств перед бюджетом физлицами — статусы 03, 09, 10, 11, 13, 15, 16, 17, 19.

В 2017 году особенно остро встал вопрос о статусе плательщика в поручениях по страховым взносам — в связи с их передачей в ведение ФНС. Выбор стоял между статусами 01, 08 и 14. В итоге остановились на 01.

Заметим также, что в большинстве случаев положения российских источников права — в данном случае приказа № 107н — вполне можно и нужно изучать в более широком толковании. Подобный подход может быть правомерен и в отношении норм, устанавливающих показатели статуса в платежках.

Так, полезно будет рассмотреть таковые в соотнесении с организационно-правовым статусом плательщика, особенностями его деятельности.

Показатели статусов плательщика содержатся в приложении № 5 к приказу № 107н. В их перечне есть те, которые можно однозначно соотнести с правовым статусом, а также со сферой деятельности налогоплательщика. Так, сущность таких статусов, как 04, 05 и 07 (налоговый орган, территориальные структуры ФССП и таможенный орган соответственно), в дополнительном разъяснении не нуждается.

Но есть статусы, применимость которых в отношении тех или иных лиц может потребовать разъяснений. Они-то и будут интересовать нас в данном случае.

Определяем суть неочевидных статусов в положении № 107н

Например, не вполне очевидно, какие организации должны ставить статус 14, обозначая свою принадлежность к налогоплательщикам, которые производят выплаты физлицам.

Традиционно статус 14 указывался ИП, нанимающими сотрудников и выплачивающими им зарплату, либо при перечислениях в рамках гражданско-правовых договоров (в то время как юрлица должны приводить статус 01). Однако Минфин России в письме № 02-08-12/9890 рекомендовал ИП использовать код 08, указав, что статус 14 должен использоваться физлицами, не зарегистрированными как ИП.

Таким образом, ИП и юрлицам статус 14 задействовать не рекомендуется в принципе.

Еще один примечательный статус — 18. В приказе № 107н говорится, что он должен фиксироваться плательщиком таможенных пошлин, не являющимся декларантом. Но у многих возникает вопрос: как такое возможно? Кто может иметь соответствующие обязательства и не декларировать ввоз и вывоз товаров?

Например, это могут быть лица, которые получили разрешение на переработку продукции вне таможенной территории (п. 3 ст. 85 Таможенного кодекса Таможенного союза). Другой возможный субъект уплаты таможенных пошлин, не являющийся декларантом, — владелец торговой точки, занимающийся беспошлинной торговлей (п. 5 ст. 36 ТК ТС).

Другие примечательные статусы — 21 и 22, которые должны указываться фирмами, входящими в консолидированную группу налогоплательщиков (или КГН). Что это за организации?

КГН — это добровольное объединение фирм, являющихся субъектами уплаты налога на прибыль и заключивших соответствующий договор (п. 1 ст. 25.1, п. 1 ст. 25.3 НК РФ).

Подобные структуры создаются с целью:

• уменьшения величины налога на прибыль;
• снижения интенсивности налогового контроля.

Основные условия работы компаний в форме КГН:

• доля участия одной фирмы в уставном капитале другой — 90% и более;
• в год КГН уплачивает налогов и акцизов на сумму 10 млрд. руб. и выше;
• в год КГН имеет суммарную величину выручки 100 млрд. руб. и выше;
• по состоянию на 31 декабря КГН имеет активов на сумму 300 млрд. руб. и выше.

Договор о создании КГН должен заключаться на срок не менее чем 2 года. Также он подлежит регистрации в ФНС России (п. 6 ст. 25.1 НК РФ).

Ключевые статусы плательщика: буквальное толкование

Соотнести остальные статусы, не перечисленные в предыдущем разделе нашей статьи и указанные в приложении № 5 к приказу № 107н, с правовым статусом и отраслевой принадлежностью налогоплательщика довольно просто:

• 01 — юрлица, уплачивающие налоги (ООО, АО, ПАО);
• 02 — налоговые агенты;
• 03 — ФГУП «Почта России» по отдельным платежам физлиц;
• 06, 16, 17 — физлица, юрлица и ИП, которые ввозят в РФ и вывозят из нее в порядке экспорта товары (работы, сервисы), заключают сделки за рубежом;
• 08 — субъекты уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС (юрлица, ИП);
• 09, 10, 11, 12 — это соответственно ИП, нотариусы, адвокаты, фермеры, уплачивающие налоги за себя;
• 13 — физлица;
• 14 — плательщики налогов, осуществляющие выплаты физлицам;
• 24 — физлица — плательщики страховых взносов;
• 15 — банки, финансовые организации, ФГУП «Почта России» по обобщенным платежам физлиц;
• 19 — юрлица по налоговым долгам физлиц;
• 20 — банки и финансовые организации по отдельным платежам физлиц;
• 23 — ПФР, ФСС и ФФОМС;
• 25 — банки-гаранты;
• 26 — физлица, юрлица по погашению требований к должнику.

Показатель статуса плательщика фиксируется в реквизите 101 платежного поручения.

Основные средства 2017
Операции банков 2017
Объекты учета 2017
Начисление заработной платы 2017
Наличные расчеты 2017
МСФО 2017