Понятие «форма бухгалтерского учета», признаки и виды
Ведение бухгалтерского учета в любой организации подразумевает под собой регистрацию хозяйственных процессов в книгах, журналах, карточках различного рода, с занесением в них данных в различной последовательности. В процессе чего на предприятии образуется определенная форма ведения учета.
Форма бухгалтерского учета – это процесс систематической регистрации информации в учетных регистрах аналитического и синтетического учета в определенной последовательности, с использованием конкретных способов занесения данных.
Формы бухгалтерского учета, существующие в настоящее время, отличаются друг от друга набором учетных регистров и связями, существующими между ними.
Характерными всем формам особенностями при этом являются:
- отражение учетной информации методом двойной записи;
- необходимость подтверждения данных первичными документами;
- руководствоваться планом счетов, утвержденным Министерством Финансов РФ.
Каждая организация вправе сама решать какую форму бухгалтерского учета применять, если иное не определено законодательством. В рамках одной организации может использоваться одна форма бухгалтерского учета, которая должна быть закреплена в учетной политике предприятия.
Признаками, определяющими форму учета, являются:
- размер и структура предприятия;
- используемые учетные регистры и связи между ними;
- автоматизация учетных процессов;
- последовательность занесения данных.
Выделяют следующие формы бухгалтерского учета:
- Упрощенная форма ведения учета
- Простая форма ведения учета
- Форма ведения учета с применением учетных регистров
- Мемориально-ордерная форма учета
- Журнально-ордерная форма учета
- Автоматизированная форма бухгалтерского учета
Грамотно выбранная форма является одним из условий результативного ведения бухгалтерского учета на предприятии. Она обеспечивает рациональное отражение информации и позволяет систематизировать ее для целей организации.
Что такое организация бухгалтерского учета и каково ее значение
Организация бухгалтерского учета – один из важнейших моментов работы любой организации. Заключается она в формировании системы, которая обеспечивает точный учет всех хозяйственных операций, фиксирует движение всех денежных средств и товарно-материальных ценностей. Фиксируется все это с помощью правильно составленных документов, так что создание грамотного документооборота тоже является составной частью постановки бухучета.
Правильная организация бухгалтерского учета позволяет:
-
оптимизировать расходы компании, что крайне важно сейчас, в условиях кризиса;
-
контролировать финансовую деятельность компании, обеспечивая ее максимальную эффективность;
-
иметь точную, достоверную и что наиболее важно своевременную информацию для принятия любых управленческих решений, от которых часто зависит устойчивость и выживание бизнеса;
-
тратить на ведение бухгалтерии и контроль за её деятельностью намного меньше времени и денег;
-
легко проверять правильно ли ведется бухгалтерский учет, формируются и подаются всевозможные отчеты, заполняются регистры.
Главная задача, которую необходимо решить в ходе постановки бухучета – организовать работу бухгалтерии максимально эффективно. Для этого нужно правильно выбрать систему учета, составить график документооборота компании и точно его придерживаться.