Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Приказ мвд 345 от 2015

Приказ Министерства транспорта РФ от 7 ноября 2013 г. N 345 «Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Кандалакша»

Приказ Министерства транспорта РФ от 7 ноября 2013 г. N 345
«Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Кандалакша»

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4058) приказываю:

утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Кандалакша.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2013 г.

Регистрационный N 30569

Обязательные постановления в морском порту Кандалакша
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 7 ноября 2013 г. N 345)

Об обязательных постановлениях в морских портах см. справку

I. Общие положения

1. Обязательные постановления в морском порту Кандалакша (далее — Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(1)), Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации»*(2)), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним*(3)) (далее — Общие правила).

2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Кандалакша (далее — морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.

3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими деятельность в морском порту.

4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

II. Описание морского порта

5. Морской порт расположен в северо-западной части Кандалакшского залива Белого моря.

6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 419-р*(4).

7. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации*(5).

8. Движение судов к морскому порту осуществляется по подходному фарватеру и водному пути.

Сведения о подходном фарватере и водном пути морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

9. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе IX настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

10. Морской порт является местом убежища для судов в штормовую погоду.

11. Морской порт не входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.

12. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее — ОВЧ), приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

13. Сведения о якорной стоянке и районе N 1 морского порта приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

14. В морской порт разрешен заход судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками*(6).

15. Сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов в морском порту и на подходах к нему приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

16. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.

Сведения о минимальных количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.

17. Ограничения по режиму ледового плавания судов на акватории морского порта приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

18. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора.

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта

19. Информация о заходе судна в морской порт передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.

20. Оформление прихода судов в морской порт и их выхода из морского порта осуществляется круглосуточно.

IV. Правила плавания судов на акватории морского порта

21. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту.

График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 19 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.mapm.ru.

22. Движение судов на подходном фарватере является односторонним.

23. Движение судов на акватории морского порта осуществляется со скоростью не более шести узлов, в районе N 1 морского порта — не более четырех узлов.

24. Движение судов на подходном фарватере при видимости менее двух морских миль и силе ветра более 15 метров в секунду не допускается.

25. Прием лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов осуществляются у причалов морского порта и в точке с координатами 67°03,1′ северной широты и 032°39,0′ восточной долготы.

26. От обязательной лоцманской проводки освобождаются:

маломерные, спортивные парусные, прогулочные суда;

суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее — суда портового флота).

27. Маломерным, прогулочным и спортивным парусным судам не допускается:

движение по фарватеру;

плавание без ОВЧ-радиосвязи;

пересечение курсов впереди по носу и маневрирование в непосредственной близости от иных судов, осуществляющих движение;

плавание в районе N 1 морского порта.

28. Капитан судна, выходящего на ходовые испытания, оформляет выход из морского порта в соответствии с Общими правилами, с предоставлением капитану морского порта подтверждения о готовности судна к ходовым испытаниям.

29. В морском порту швартовные операции (швартовка, отшвартовка, перешвартовка и перетяжка более чем на 50 метров) должны осуществляться с обязательным лоцманским обеспечением и использованием буксиров с учетом сведений о минимальных количестве и мощности буксиров для обеспечения швартовных операций судов в морском порту, которые приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям. От буксирного обеспечения освобождаются суда валовой вместимостью менее 3500, имеющие носовое подруливающее устройство.

V. Описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне

30. Зоной действия системы управления движением судов является акватория морского порта и подходной фарватер.

31. Движение судов на акватории морского порта и подходном фарватере регулируется капитаном морского порта.

32. Суда, следующие в морской порт, устанавливают связь с капитаном морского порта на 67 рабочем канале связи ОВЧ.

При следовании в морской порт капитан судна не менее чем за два часа до подхода к месту приема лоцмана устанавливает связь с капитаном морского порта на 67 канале связи ОВЧ, позывной «Кандалакша-радио-5» и уточняет время подхода к точке приема лоцмана.

При входе судна в морской порт капитан судна:

сообщает о приеме на борт лоцмана и запрашивает разрешение на движение по фарватеру;

сообщает о прохождении траверзов острова Большой Березовый и острова Малый;

запрашивает разрешение на швартовку к причалу.

При выходе судна из морского порта капитан судна:

сообщает о прибытии лоцмана на борт судна и запрашивает разрешение на выход из порта;

сообщает о прохождении траверза острова Малый и получает разрешение на движение по фарватеру;

сообщает о прохождении траверза острова Большой Березовый;

сообщает об окончании лоцманской проводки.

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

33. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорной стоянке и у причалов N 1, 2, 3, 4, 9.

34. Постановка на якорь судов в районе N 1 морского порта не допускается.

35. Швартовные операции в морском порту осуществляются круглосуточно.

36. Не допускается проведение швартовных операций в морском порту при скорости ветра более десяти метров в секунду.

37. Швартовка судов в морском порту осуществляется непосредственно к причалу или с использованием понтонов-проставок. Понтоны-проставки должны быть оборудованы кранцевой защитой.

38. Суда с размерами более длины причала могут одновременно становиться к двум причалам N 1, 2 или N 3, 4 с использованием понтонов-проставок.

Причалы морского порта должны иметь исправные отбойные устройства, разметку причальной линии через каждые два метра в направлении с севера на юг.

Швартовые тумбы должны иметь нумерацию с указанием расстояния до соседней тумбы.

39. При швартовке судна к причалу с использованием швартовных понтонов-проставок должна быть заранее приготовлена береговая сходня для установки ее с причала на судно.

40. Расстановка портальных кранов в морском порту не должна затруднять швартовку.

41. О предстоящей перешвартовке, перетяжке судна капитан судна сообщает капитану морского порта не позднее чем:

за два часа до назначенного срока, если операции планируются в период с 10.00 до 17.00 по местному времени текущих суток;

до 15.00 текущих суток, если операции планируются в период с 17.00 текущих до 10.00 следующих суток по местному времени.

42. Работа винтами у причалов морского порта не допускается.

VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту

43. В морском порту имеются приемные сооружения для приема судовых отходов, предусмотренных Приложениями I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года*(7).

44. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается в том случае, если балласт был принят в Баренцевом или Белом морях на расстоянии не менее 50 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубиной моря не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется запись.

45. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом встает для проведения противоэпидемиологических мероприятий к причалу N 1.

В случае невозможности постановки судна к причалу N 1, судно становится на якорь на якорной стоянке морского порта, сведения о которой приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта

46. Суда, находящиеся на акватории морского порта, несут постоянную радиовахту на 16, 67 каналах связи ОВЧ.

47. Суда, стоящие у причалов морского порта, несут постоянную радиовахту на 16 вызывном канале связи ОВЧ.

48. Сведения о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, доводятся до мореплавателей капитаном морского порта.

49. Использование каналов связи ОВЧ, приведенных в настоящих Обязательных постановлениях, для связи между береговыми корреспондентами не допускается.

IX. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта

50. Морской порт принимает суда длиной до 200 метров и шириной до 33 метров.

Осадка судов ограничивается глубинами вдоль линии причалов, сведения о которых приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

51. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

52. Сведения о фактических глубинах акватории морского порта и у причалов морского порта доводятся капитаном морского порта до мореплавателей ежегодно и при их изменении.

X. Сведения о переработке опасных грузов

53. В морском порту допускается переработка опасных грузов классов опасности N 1, 2, 3, 4, 9 Международной морской организации (далее — ИМО).

54. Опасные грузы класса 1 опасности ИМО допускаются к ввозу в морской порт только для перегрузки по прямому варианту: с автомобильного либо железнодорожного транспорта на судно; с судна на автомобильный либо железнодорожный транспорт.

55. Бункеровка судов производится у причалов и на рейде морского порта.

XI. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту

56. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов на акватории морского порта и подходах к нему объявляется капитаном морского порта.

57. Для обеспечения ледокольной проводки судов в Белом море создается штаб ледокольных проводок.

58. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее — ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК в соответствии с пунктом 19 настоящих Обязательных постановлений.

Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта на 10.00 каждых суток и размещаются в сети Интернет по адресу: www.mapm.ru. При осложнении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед уточняются по состоянию на 20.00 текущих суток с последующим размещением в сети Интернет.

59. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки на акватории морского порта капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания в соответствии с приложением N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

Ограничения по режиму ледового плавания, указанные в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям, не применяются к судам валовой вместимостью более 30000 в возрасте не старше 15 лет и соответствующим требованиям, установленным правилами Российского морского регистра судоходства в части возможности самостоятельного плавания во льдах и плавания во льдах под проводкой ледокола. В этом случае применяются ограничения по режиму ледового плавания, установленные правилами Российского морского регистра судоходства, для таких судов.

60. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.

61. Ледокольная проводка судов осуществляется ледоколами.

62. Формирование каравана осуществляется в соответствии с пунктом 57 настоящих Обязательных постановлений, исходя из:

времени подхода судна к ТФК;

времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;

очередности движения судов, установленной Общими правилами;

ограничений для судов по режиму ледового плавания.

С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с ледоколом и действует в соответствии с его указаниями.

63. С учетом фактической ледовой обстановки на акватории морского порта и технических характеристик судов, суда могут следовать по акватории морского порта и подходному фарватеру самостоятельно.

Суда, следующие самостоятельно, информируют капитана морского порта о ледовой обстановке.

64. Околка судов разрешается только ледоколом.

65. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на десять суток с момента подхода судна к ТФК для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем десять суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта предпринимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.

66. В период ледокольной проводки судов в морском порту лед в причальной зоне должен быть взломан, прикордонная часть причала должна быть очищена от снега и посыпана песком.

XII. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту

67. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.

68. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.

69. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.

70. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.

XIII. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту

71. Передача навигационной и гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется ежедневно в 14.00 по московскому времени на 67 канале связи ОВЧ.

72. Передача срочной навигационной и гидрометеорологической информации, а также штормовых предупреждений капитанам судов, находящихся у причалов морского порта, производится на 67 канале связи ОВЧ незамедлительно.

73. Передача особо важных сообщений и штормовых предупреждений предваряется оповещением на 67 канале связи ОВЧ. Суда подтверждают получение особо важных сообщений и штормовых предупреждений.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4058.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. 1), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321; 2013, N 30 (ч. 1), ст. 4058.

*(3) Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 «Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним» (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1747.

*(5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).

*(6) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. N 14-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст. 396; 2008, N 8, ст. 806; 2010, N 14, ст. 1680; 2011, N 41 (ч. 2), ст. 5798).

*(7) Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 «О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года» (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).

Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(п. 8)

Сведения
о подходном фарватере и водном пути морского порта

Подходной фарватер начинается в точке с координатами 67°03,1′ северной широты и 032°39,0′ восточной долготы и продолжается по направлению Крестового створа (137,9° — 317,9°) до точки пересечения с Анисимовским створом. Далее по направлению Анисимовского створа (357,7° — 177,7°) до точки пересечения с осью водного пути, образованного секторным светящим знаком Кандалакшский огонь (67°07,1′ северной широты и 032°24,6′ восточной долготы). Далее по направлению (113,6° — 293,6°) оси водного пути секторного светящего знака Кандалакшский огонь до острова Малый.

На участке водного пути в наиболее узком месте, огражденном латеральными ППЗ (зеленого и красного цвета с соответствующими огнями) ширина прохода составляет 120 метров, а наименьшая глубина составляет 10,2 метра.

Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(п.п. 9, 50, 51)

Сведения
о технических возможностях морского порта в части приема судов

base.garant.ru