Как отразить в учете получение претензии
- 7.
- 2.
- 6.
- 5.
- 4.
- 1.
- 3.
- 8.
Организация может получать от контрагента по поводу нарушенных ею обязательств, возникших согласно условиям договора или нормам законодательства (ст. 309 ГК РФ, ч. 5 ст. 4 АПК РФ и ст. 136 ГПК РФ). Совет: Организация вправе отказать в удовлетворении претензии, если контрагент своевременно не известил ее о том, что выявил нарушение условий договора.
Например, покупатель должен уведомить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором.
А если такой срок не установлен, – в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.
Такой порядок установлен в статье 483 Гражданского кодекса РФ. Полученную претензию необходимо рассмотреть. Срок для этого может быть установлен:
- законодательством (см., например, п. 5 ст. 12 Закона от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ);
- внутренним распорядком организации или обычаями делового оборота.
- договором;
Это следует из статьи 309 Гражданского кодекса РФ.
При этом законодательством не установлено санкций за нарушение этого срока (см., например, ст. 12 Закона от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ или ст. 37 Закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ).
Не предусматривают каких-либо санкций и нормы судебного права (АПК РФ и ГПК РФ).