Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Клапан заслонки впускного коллектора мазда 6 gg

Mazda 6 Чёрный нейтрон › Logbook › Замена впускного коллектора, или стучите… и вас вылечят

Всем моим читателям и просто гостям страницы Привет!
В данном посте я предлагаю вариант решения проблемы если у вас в документах написано что машина работает на бензине, вы заправляете бензин, а работает он как дизель 🙂
то есть СТУЧИТ!

Вот и у меня с года полтора назад Застучало, да застучало так что услышал я и все моё окружение 🙂 далее по тексту мой способ решения проблемы: (много букв)

Начнем с малого — Немного теории: впускной коллектор Мазда6 GG и GH были сконструированы инженерами с применением их мысли в сторону повышения крутящего момента, облегчения пуска и прочих инженерных хитростей, для этого во впускном коллекторе есть несколько наборов вихревых заслонок ( у моторов 1,8 один набор заслонок, по у обладателей таких моторов ничего не стучит 🙂 им можно дальше не читать 🙂 а у обладателей 2,0 и 2,5 моторов такая головная боль есть там два набора заслонок. заслонки управляются пневмоклапанамии, по средством вакуума во впускном коллекторе. алгоритм прост на низких оборотах и при прогреве мотора заслонки второй нижней группы закрыты и воздух идет по всей длине впускного коллектора, при достижении 3200 оборотов заслонки открываются и воздух идет по более короткому тракту для лучшего наполнения цилиндров (так говорит гугл), так вот, когда эти пластиковые заслонки, привод, и их рычаг от времени ломаются или разбалтываются мотор начинает стучать (цокать, брякать называйте хоть как) словно дизель трактора аж стыдно если честно на людях стоять. ну хватит теории…

продолжим — Диагностика проблемы:
Звук стука который исходил от мотора был определен мной сразу, я был почти уверен что это они но для верности принялся за поиск инфы, и курение форумов, в итоде есть несколько вариантов диагностики дабы отличить стук заслонок впускного коллектора от прочих гадостей, Самый на мой взгляд точный и самый достоверный — это отключение электромагнита привода вихревых заслонок. Проделывание этой процедуры на запущенном движке может вызвать появление ошибки (чек) снимается сбросом клеммы аккумулятора или на диагностике) но для исключения появления ошибки (0661 — электромагнитный клапан управления заслонкой впускного коллектора). есть более простой способ: прогреваем мотор, отчетливо слышим как застучало, глушим, снимаем фишку ЭМ клапана, заводим мотор — тишина :), глушим, надеваем фишку, запускае двигатель стучит 🙁

Еще один косвенный признак, это отсутствие тяги на высоких, как будто бензин плохой, или ты в машине один, а чувство что вас пятеро и тело в багажнике.
можно конечно смерится что у тебя двигатель 1,8 и гонять так сняв фишку с ЭМ управления заслонок, но это не наш метод:)

Кульминация — Лечение:

Способ 1 «пружинка» — в инете полно описаний, заострять внимание не буду, он не надолго помогает, максимум тачку продать спокойно с покерфейсом говоря что от такой проблеме не слышал 🙂

способ 2 «замена привода заслонок», — сказать честно в начале я так и думал, даже прикупил привод, но… привод отдельно купить можно, а вот рычаг, тот корень зла который часто ломается, истирается или попросту вышаркивается идет только в сборе с коллектором… привет инженерам мазда ! привод я в итоге поменял, но проблему это не решило, вал изношен или заслонки свернуло, они все равно брякали…пришлось применить грубую силу а именно

способ 3 «замена впуска» — это не самый демократичный, но самый верный способ решить проблему, так я в итоге и сделал. впуск приобрел от рестайлинга, продавец проверенный сказа коллектор свежий и не брякает, если забрякает то можно вернуть 🙂 сказано сделано, правда пришлось перевести ему на сберкарту 5к…но оно того стоило.
касательно замены — тут все просто открутить и прикрутить, при этом поменять 4 прокладки LF0113111 на впуск, одну LF0120306 на ЕГР и одну LFE213655 на дроссельную заслонку, болты один в одно, но…без ложки дегтя не обошлось… коллектор от рестайла и дорестайла отличаются одним креплением, верхним тот что на фото, его придется нарастить, подобрать болт не проблема есть в любом гаражном магазине, а вот стальную втулку (та что в месте крепления) пришлось выбить из старого коллектора и затолкать туда две, подходят с небольшой доработкой плоскости прилегания. я замену коллектора выполнял в сервисе у знакомого мастера, по этому фото процесса нет, но со слов мастера снимать ничего кроме коллектора ничего не нужно. пара хитрых удлинителей на головку, зеркальце местами (один болт посередине коллектора, внизу). При монтаже коллектора необходимо почистить датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.
в итоге ничего не стучит, ошибок нет, работает без стука! теперь не стыдно на встречи маздоводов ездить 🙂

www.drive2.com