Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Изменения в законе об обеспечении жильем военнослужащих

Законодательные основы пенсионного обеспечения военнослужащих

Принципы пенсионной поддержки граждан сформулированы в федеральном законе № 166-ФЗ от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». В статье 8 данного закона перечислены отдельные условия, при соблюдении которых военнослужащий или его близкие могут претендовать на пенсию.

Во всех деталях порядок финансовой поддержки государством таких лиц обозначен в законе № 4468–1 от 12.02.1993, затрагивающем также служащих органов внутренних дел, личный состав национальной гвардии и т. д. Пенсионное обеспечение военнослужащих осуществляется без участия Пенсионного фонда России, однако, наличие у пенсионера-силовика минимально необходимого гражданского стажа позволяет ему претендовать и на страховую пенсию на общих основаниях.

В таком случае применимыми становятся также и нормы закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».

Изменения в закон о статусе военнослужащих 2020 года

Поправки от 2010 года в Закон о предоставлении жилья военным пенсионерам закрепили право, при выслуге более 10 лет, выбора формы жилобеспечения. Второй закон был принят в августе 2004 года — Федеральный закон № 117 ФЗ О накопительно ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих. В нем расписаны основные принципы предоставления жилья защитникам Отечества. Если ранее действующий Закон о получении жилья военнослужащими предусматривал обеспечение военных жильем в натуральном виде, то есть путем предоставления им квартир, то новые изменения законодательства предоставляет военным право самим выбирать недвижимость, что несомненно имеет свои преимущества. Изменения в обеспечении военнослужащих жильем выразились в принятии поправок относительно выдачи жилищной субсидии.

2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 10, ст. 763; N 14, ст. 1212; N 49, ст. 5127; 2006, N 29, ст. 3123; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 23, ст. 2930; N 52, ст. 7544) следующие изменения: «Федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, вправе определять случаи, когда военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы могут носить гражданскую, специальную, форменную или иную одежду, не относящуюся к военной форме одежды, а также устанавливать требования к этой одежде.»; б) в случае привлечения его в качестве обвиняемого по уголовному делу либо возбуждения в отношении его уголовного дела — до прекращения уголовного преследования; в) в период проведения разбирательства по факту совершения им грубого дисциплинарного проступка — до применения к военнослужащему дисциплинарного взыскания; г) в период проведения в отношении его проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения требований к служебному поведению — до применения к военнослужащему взыскания; д) представленному к досрочному увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «д» — «з», «л», «м» пункта 1 и подпунктами «в» — «е 2 «, «з» — «л» пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона; дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, снижения в воинской должности, снижения в воинском звании на одну ступень, снижения в воинском звании на одну ступень со снижением в воинской должности;